Комплексный подход к подготовке бизнес-плана

Для качественной подготовки бизнес-плана необходим комплексный подход. Ниже перечислены опорные моменты, которые показывают глубину проработки бизнес-плана. Уровень подготовки бизнес-плана и расчётов к нему достигается за счёт использования экспертных систем поддержки принятия решений.

Важная составляющая - финансовые расчёты.

Мы проводим полный анализ, но в бизнес-план включаем только наиболее важные моменты, которые существенно влияют на оценку окупаемости и успешность реализации проекта.

Позиционирование и оценка макросреды проекта

Уровень и территория охвата по проекту
Привязка проекта к различным справочникам (для использования статистики и знаний добытых из открытых источников)
Оценка маркетинговой среды - факторы, которые определяют уровень конкуренции на данном рынке
Соотнесение товара и рынка наметить стратегию реализации проекта (новый товар на новом рынке, новый товар на существующем рынке и т.п.)
По требованию заказчика проводим анализ мирового и отечественного рынка предлагаемого к разработке продукта проекта, совместно готовим описание научно-технических задач проекта, патентно-правовые задачи, кадровые задачи, определяем систему отчетности и контроля реализации проекта, систему лицензирования (разрешительных процедур)

Описание товара

Краткое описание товаров (услуг) по проекту
Привязка товаров (услуг) к ассортиментной политике (исходя из жизненного цикла товара и этапа развёртывания проекта)
Отнесение товара к B2B, B2C, B2G для формирования маркетинговой стратегии (товарные линейки, каналы продаж, каналы сбыта, каналы продвижения, уровень и дифференциация цен)
Оценка новизны товара (оценка возможности "снятия сливок", влияние на выбор каналов продаж и каналов продвижения)
Анализ свойств товара в сравнении с товарами конкурентов и ожиданиями потребителей
Прогнозирование жизненного цикла товара и сезонности продаж
Оценка товаров-заменителей, которые влияют на спрос
Области применения товара (традиционные и нетрадиционные)
Оценка факторов, влияющих цену товара
Анализ предполагаемых границ продаж по проекту и зон размещения потребителей и конкурентов
Рекомендации по выбору групп потребителей по проекту

Описание потребителей

Краткое описание групп потребителей
Привязка групп потребителей к различным классификаторам (ОКВЭД, рубрики 2ГИС и т.п.)
Оценка критериев сегментации групп потребителей
Оценка зон размещения потребителей
Оценка предпочтений потребителей к свойствам товаров по проекту
Предпочтительные каналы сбыта по каждой группе потребителей
Существующие барьеры выхода на рынок по каждой группе потребителей
Прогнозирование численности потребителей в разрезе групп потребителей
Оценка среднего потребления (в расчёте на одного потребителя в разрезе групп потребителей и товаров)

Описание конкурентов

Краткое описание групп конкурентов
Выявление конкурентов компании
Оценка их рыночной доли
Определение целей конкурентов
Определение стратегий конкурентов
Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
Оценка спектра возможных реакций конкурентов
Выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых следует избегать

Предположение о продажах

Оценка объёма рынка и свободной ниши
Предположения о воронке продаж

Маркетинговая стратегия

Продуктовая стратегия

Распределение товаров между группами, которые формируют прибыль и которые являются балластом
Оценка необходимости использования товарных марок
Формирование требований к упаковке

Сбытовая стратегия

Выбор видов каналов сбыта и распределение объёмов продаж между каналами сбыта
Распределение продаж между каналами сбыта
Выбор целевых индикаторов
Оценка логистики

Стратегия продвижения

Выбор каналов продвижения
План рекламных мероприятий и промоакций

Ценовая стратегия

Формирование предположений о ценах на товары (услуги) по проекту

Спецификация

Краткое описание необходимого основного, вспомогательного оборудования, транспорта, объектов недвижимости, нематериальных активов, прочих расходов
Оценка производительности оборудования и технологических переделов
Оценка необходимой площади для размещения оборудования и персонала

Экономика проекта

Предположения по единовременным и текущим расходам по проекту
Оценка переменных расходов
Оценка постоянных расходов

Денежный поток

Расчёт денежного потока и оценка потребности в финансировании проекта

План внедрения

Поэтапный план мероприятий по развёртыванию проекта

Риски и анализ чувствительности

Оценка рисков по проекту и мероприятий по снижению рисков